В начале организации пакетного дела пакетные семьи перевозили у нас по железной дороге, главным образом в вагонах-ледниках и крытых товарных вагонах. Пчёлы находились в пути 8 - 10 суток, а иногда и более. Правда за последние десятилетие движения поездов ускорилось, но всё равно транспортировка по железной дороге занимает 7 - 8 суток. Такое длительное пребывание пчелосемей в вагонах связано с частичной, а иногда и с полной гибелью открытого расплода и значительным отходом пчёл.

Большие возможности для быстрой переброски пакетных пчёл с юга на север открываются в связи с бурным развитием авиатранспорта. Советская гражданская авиация по своей технической оснащённости, грузоподъёмности, скорости движения и широкой сети, справедливо занимает первое место в мире. Перспективной является и перевозка пчелопакетов на автомашинах. Заселенные пчёлами пакеты до отправки с пасеки держат в прохладном месте. На крышку пакета приклеивают яркую этикетку с надписями: "Осторожно!", "Верх!", "Живые пчёлы!", "На солнце не держать!". Указывают также адреса получателя и отправителя.

Массовый опыт последних лет по железнодорожной перевозке пчёл на дальние расстояния (рис. 35) показал, что необязательно пользоваться вагонами-ледниками, особенно весной и осенью. Для этого вполне подходят обычные крытые товарные вагоны. Время передвижения составов с такими вагонами на двое - трое суток сокращается, так как их не приходится догружать льдом, а железнодорожный тариф в 2 раза дешевле, чем при транспортировке пчёл в вагонах-ледниках. Кроме того вместе с пчёлами в том же вагоне может ехать сопровождающий их пчеловод, чего нельзя сделать при перевозке пчёл в леднике. Во время погрузки пакетов в товарные вагоны или самолёт необходимо следить, чтобы с пакетами обращались осторожно, не кантовали их и не держали на солнцепёке.

При отправке пчёл по железной дороге для закрепления пакетов в вагоне и устройства стеллажей необходимо заготовить рейки. В вагоне пакеты располагают рамками по ходу движения в 4 ряда (по одному у боковых стенок и два в середине)(рис. 70). В каждом ряду пчелопакеты ставят в 3 яруса. При такой расстановке в вагон помещается 264 пакета, причём в середине вагона остаётся свободное место для инвентаря и материалов и обеспечивается доступ к каждому пакету во время транспортировки. К каждому вагону с пчёлами выделяют ответственного проводника, который должен иметь при себе дымарь, запас воды для поения пчёл при их беспокойстве в пути, молоток, пилу и гвозди для восстановления креплений. При отправке пчелопакетов в товарных вагонах проводник следует в том же вагоне.

Бессотовые пакеты с пчёлами лучше всего отправлять авиатранспортом, особенно в тех случаях, когда их не снабжают кормушками (рис. 37). Основные требования, предъявляемые к бессотовому пчелопакету (ящику): минимальная масса, полная гарантия того, что пчёлы в пути не вылезут наружу, и малые размеры.

При отправке бессотовых пакетов большими партиями, тонкими планками их сшивают по 4 штуки так, чтобы сетчатой стороной они были обращены друг к другу. Пустой пакет весит 1700г, в нём помещается 1,5 - 2кг пчёл.

Гурген Арташесович Аветисян
"Разведение и содержание пчёл".
    Издание: 1982г

Поделиться в сервисах:

Для добавления комментария
можно авторизоваться через социальные сети:


Защитный код
Обновить